Начало работы

Основные понятия и термины

Авторизованный удостоверяющий центр – удостоверяющий центр, аккредитованный в соответствии с Законом №63-ФЗ Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Администратор организации – специалист организации, обладающий полномочиями, предусмотренными АИС ГЗ; в том числе по регистрации организации, предоставлению доступа в личный кабинет другим пользователям своей организации.

Заказчик – исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, государственные казенные учреждения Санкт-Петербурга, либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального Закона № 44 государственные бюджетные учреждения Санкт-Петербурга, осуществляющие закупки.

Закрытая часть Электронного магазина (ЭМ)– часть ЭМ, доступная только зарегистрированным (аккредитованным) пользователям Электронного магазина и содержащая личные кабинеты зарегистрированных / аккредитованных организаций.

Личный кабинет – раздел закрытой части ЭМ, доступный только зарегистрированным (аккредитованным) пользователям ЭМ.

Открытая часть Электронного магазина (ЭМ)– общедоступная часть интернет-сайта, расположенного по адресу АИС ГЗ: Электронный магазин, не требующая регистрации / аккредитации в ЭМ.

Администратор системы – любое лицо, использующее учетную запись администратора системы для входа в ЭМ.

Портал 44 – подсистема закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга в составе АИС ГЗ;

Уведомление – электронное сообщение, направляемое пользователю в личный кабинет и на электронную почту организации, указанную при регистрации, содержащее информацию о значимых событиях.

Поставщик – любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Электронный магазин, ЭМ – подсистема в составе АИС ГЗ, обеспечивающая автоматизацию процесса регистрации и поиска оферт для заключения контрактов (договоров) по закупкам «малого объема».

Электронная подпись – это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Электронный документ – документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.  

Открытая часть ЭМ

Открытая часть ЭМ – общедоступная часть интернет-сайта, расположенного по адресу АИС ГЗ: Электронный магазин, не требующая регистрации / аккредитации в ЭМ.

Minion

                                                       Рис. 1

В открытой части расположена информация о наиболее популярных группах товаров, работ, услуг, опубликованных в ЭМ, рейтинге открытых и прошедших закупок с ранжированием по цене, а также информация об актуальных состояниях закупок.

Одновременно с этим, пользователю доступна следующая информация:

  • Количество закупок и оферт, опубликованных на актуальную дату;
  • Сумма заключенных контрактов;
  • Размер экономии накопительным итогом с начала календарного года;
  • Индекс конкуренции оферт поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках каждой закупки;
  • Количество организаций заказчиков и поставщиков, зарегистрированных в ЭМ.

В открытой части предусмотрена возможность осуществления поиска закупок, просмотра сведений по контрактам и результатов закупок.

Неавторизованному пользователю в открытой части доступны следующие разделы ЭМ:

  • Закупки;
  • Публичные оферты;
  • Контракты.

В разделе «Закупки» содержится реестр с информацией об опубликованных закупках малого объема.

По каждой закупке представлена следующая информация в реестре:

  • наименование закупки – информация размещена в виде гиперссылки, при переходе по которой открывается форма просмотра сведений о закупке. На форме представлены общие сведения о закупке, сведения о заказчике, информация о контактном лице, перечень поставляемых товаров, работ, услуг, а также документы закупки (документы доступны для просмотра при осуществлении закупок с видом продукции отличным от товара, либо в случае закупки товара с использованием собственного контракта заказчика);
  • наименование организации заказчика;
  • дата размещения закупки;
  • срок завершения подачи оферт не позднее;
  • начальная (максимальная) цена контракта (руб.);
  • статус закупки;
  • действия (для неавторизованных пользователей, по закупкам в статусе «Подача оферт», в реестре доступно действие – «Просмотр оферт» при переходе по которому, пользователю доступна информация об офертах участников закупок, поданных на соответствующую закупку).

В разделе «Публичные оферты» пользователям доступен реестр опубликованных строк оферт Minion

В реестре содержится следующая информация по строкам оферт:

  • наименование товара (информация представлена в виде ссылки, при переходе по которой пользователю будет доступна форма просмотра опубликованной строки оферты. На форме представлены сведения о виде продукции (товаре), характеристики; история изменений строки оферты);
  • Код ККН;
  • Цена без НДС (руб.);
  • Ставка НДС (%);
  • Цена с НДС (руб.);
  • Действует до - срок действия строки оферты.

Для пользователей в реестре доступен просмотр опубликованных строк оферт. Для просмотра необходимо выбрать интересующее наименование вида продукции (товара), представленное в реестре в виде ссылки.

В разделе «Контракты» содержится реестр с информацией о контрактах, заключенных в ЭМ Minion По каждому контракту представлена следующая информация в реестре:

  • наименование закупки;
  • начальная (максимальная) цена контракта (руб.);
  • цена контракта (руб.);
  • наименование и ИНН заказчика;
  • наименование и ИНН участника;
  • статус контракта;
  • действия.

Для неавторизованных пользователей в реестре доступно действие «Просмотр карточки контракта».

Начало работы в ЭМ

Перед началом работы в ЭМ необходимо:

  • пройти процедуру регистрации на Портале 44;
  • пройти процедуру авторизации в Портале 44 (для зарегистрированных организаций\пользователей);
  • произвести настройку рабочего места пользователя.  
Активация учетной записи заказчика

Для работы в подсистеме «Электронный магазин» регистрация учетной записи пользователей заказчика осуществляется на Портале 44. С целью регистрации на Портале 44 необходимо ввести в адресную строку следующий адрес: new.gz-spb.ru после чего откроется страница авторизации на Портале 44 (рис.5.1). Minion

                                                       Рис. 5.1

После прохождения авторизации в Портале 44 пользователю открывается доступ к личному кабинету. Minion

                                                       Рис. 5.2

Для заключения контрактов и подписания иных документов посредством «Электронного магазина» сотруднику с ролью «Администратор организатора» в Портале 44 необходимо осуществить процедуру регистрации пользователя организации (в случае если такой пользователь не зарегистрирован), имеющего право подписи документов от лица организации, а также наделить его ролью «Специалист с правом подписи контракта» с одновременной настройкой электронной подписи в «Электронном магазине».

В последующем, авторизация пользователей подсистемы «Электронный магазин» может осуществляться посредством сквозной авторизации из Портала 44. Для наделения ролью «Специалист с правом подписи контракта» администратору организатора в «Электронном магазине» необходимо перейти в раздел «Пользователи организации».

Minion

                                                       Рис. 5.3

Выбрать пользователя из перечня зарегистрированных сотрудников организации, которому необходимо установить роль «Специалист с правом подписи контракта» и в действиях осуществить редактирование полномочий пользователя по ссылке «Редактировать».

Minion

                                                       Рис. 5.4                                                           

Далее, пользователю необходимо проставить роль «Специалист с правом подписи контракта» и нажать на кнопку «Сохранить» для отображения у пользователя соответствующих привилегий.
Minion

                                                       Рис. 5.5                                                            

Для установки сертификата электронной подписи пользователю с полномочием «Специалист с правом подписи контракта» необходимо перейти в раздел «Мой кабинет» => Авторизационные данные подсистемы «Электронный магазин».

Minion

                                                       Рис. 5.6

После перехода откроется страница установки сертификата пользователя

Minion

                                                       Рис. 5.7

Также для установки сертификата можно перейти в раздел «Аккаунт»

Minion

                                                       Рис. 5.8

и далее в раздел «Авторизационные данные».
Minion

                                                       Рис. 5.9   

После перехода в соответствующий раздел, пользователю также будет доступна страница установки сертификата пользователя.

На форме установки сертификата в выпадающем списке необходимо выбрать сертификат. Сертификат должен соответствовать требованиям сертификации, работа с сертификатом возможна только при успешном прохождении проверки электронной подписи.

Для проверки необходимо выбрать кнопку «Проверить электронную подпись» на форме установки сертификата

Minion

                                                       Рис. 5.10                                                                     

Необходимо закрыть диалоговое окно проверки сертификата и на форме установки сертификата завершить процедуру первичной авторизации при помощи кнопки «Установить».

После установки сертификата пользователю доступна работа в личном кабинете заказчика в зависимости от установленных ролей и привилегий пользователя.